Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Реализация государственной политики в области образования.
- Ориентация деятельности педагогического коллектива КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)» на повышение качества образовательной деятельности.
- Разработка содержания работы по общей теме развития КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
- Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- Решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
- Решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
Орган управления осуществляет следующие функции
Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
- Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».
- Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
- Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
- Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)», планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
- Экспертно-контролирующие - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с начальниками отрядов, воспитательным отделом исправительного учреждения.
- Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)» в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
- Информационные - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
- Обобщающе-аналитические – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
- Развивающие – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
- Обучающие – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
- Активизирующие - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
Воспитательные функции связаны с формированием индивидуальности каждого педагога в процессе коллективной работы, что способствует воспитанию сознательной внутренней дисциплины учителей, организованности, ответственности, способности к планомерной деятельности, выработке системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции педагогического совета:
- коммуникативные – связи педагогического коллектива с обучающимися, советом воспитателей отряда, с педагогическими коллективами других школ;
- координирующие и интегрирующие – объединении усилий всех субъектов воспитания;
- согласующие – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- защитные - в социальной защите учительского коллектива, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)
Содержание работы органа управления
Педагогический совет принимает участие в разработке:
- программы развития Учреждения;
- основных образовательных программ Учреждения по уровням образования;
- годового плана работы Учреждения;
- локальных нормативных актов.
Педагогический совет обсуждает:
- план работы Учреждения;
- направления педагогической деятельности;
- вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса;
- планирование образовательной деятельности Учреждения;
- передовой педагогический опыт для повышения качества подготовки обучающихся;
- вопросы развития учебно-материальной базы.
Педагогический совет принимает:
- образовательные программы для использования в Учреждении;
- решение о переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к государственной итоговой аттестации, об организации государственной итоговой аттестации выпускников в различных формах, отчислении обучающихся, освоивших образовательные программы;
- решение о проведении промежуточной аттестации по учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям;
- локальные нормативные акты Учреждения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающихся;
- решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью Учреждения.
Педагогический совет имеет право:
- создавать временные творческие группы для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;
- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
- принимать и утверждать Положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;
- в необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться представители организаций, исправительных учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам обучения и воспитания. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса;
- принимать участие в разработке и принятии локальных нормативных актов.
Педагогический совет заслушивает информацию и отчеты педагогических и других работников Учреждения.
Педагогический совет несет ответственность:
- за выполнение планов работы Учреждения;
- соответствие принятых решений законодательству РФ в сфере образования;
- принятие решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.